Когда выгоднее ИТ-аутсорсинг, а когда - штатный специалист
Штатный специалист или ИТ-аутсорсинг: что выбрать?
Компьютер или даже своя сеть есть практически в любой, даже очень небольшой компании со штатом из нескольких человек. Содержать собственного системного администратора для решения технических вопросов в такой ситуации может быть экономически нецелесообразно. Между тем к ИТ-аутсорсингу, то есть передаче функционала IT-отдела сторонней специализированной компании, иногда прибегают и крупные холдинги, так как у такого решения есть свои плюсы.
Экономическая и техническая целесообразность
В небольшой компании выгода IT-аутсорсинга с экономической точки зрения очевидна. Содержать системного администратора, программиста, web-дизайнера в штате дорого, им придется оплачивать отпуска, больничные, обеспечивать социальные гарантии. По договору IT-аутсорсинга вы платите только за проделанную работу, услугу, оказанную в конкретные сроки и в конкретных объемах. И получаете возможность обратиться к широкому спектру специалистов.
Большие корпорации чаще всего имеют свой внутренний IT-отдел, так как у них много оборудования, свои серверные, несколько компьютерных сетей, и все это требуется постоянно обслуживать. С экономической точки зрения объемы IT-аутсорсинга, которые потребуются крупной компании, будут стоить ей не дешевле труда собственных сотрудников.
Минусы IT-аутсорсинга
Собственные сотрудники лучше знают внутреннюю структуру и архитектуру сетей, быстрее реагируют на возникающие сложности, а в идеале и предупреждают их возникновение. Кроме того, доступ к данным сторонним специалистам грозит утечкой внутренней информации, в том числе коммерческой, что в ряде случаев может критически противоречить политике компании, особенно если речь идет о большой корпорации.
Если речь идет о простом ремонте компьютеров, обслуживании программ типа 1C, хранении небольших архивов данных, разработке лендинга под рекламу нового продукта и подобных услугах, - IT-аутсорсинг может стать отличным недорогим решением для компании любого размера и уровня. Для решения регулярных сложных технических задач лучше содержать собственных штатных специалистов.